Подготовка УАЗ

Лифт подвески и бодилифт кузова УАЗ. Что предстоит сделать?

Сегодня мы поговорим о двух направлениях это, о лифте подвески и о бодилифте кузова на УАЗ-ах Патриот, Хантер, 3741 (Буханка). Сначала затронем тему передней и задней подвески на примере УАЗ-а Патриот и Хантера. Спереди стоят пружинная подвеска, а сзади рессоры. Давайте разберемся, каким же методом у нас достигается поднятие автомобиля, когда мы видим его на дороге грозным, брутальным, со здоровыми колесами ну и т.д.

Тюнингованный патриот

Лифт передней подвески УАЗ Патриот и Хантер.

Прочитав эту статью, возможно, кто-то передумает это делать, узнав каким образом все это происходит, какие последствия могут быть, в частности, после бодилифта кузова, какие возможные поломки и могут быть.

Пружины передней подвески на УАЗ Патриот и Хантер

Начинать будем с пружин передней подвески. Допустим, выбрали Вы себе резину какую – то классную, зубастую, с дисками, но она у Вас, к сожалению, не влезает в штатные арки и для этого вам нужно поднимать автомобиль. Лучше в первую очередь лифтовать себе переднюю подвеску, нежели кузов. Более 5 см поднимать авто не стоит, потому что это влечет за собой поиски совершенно нестандартных амортизаторов, шлангов, стремянок и так далее.

Возьмем в пример пружины Фобос их размеры и технические характеристики.

Фобос +50 мм

  • пруток 16 мм.
  • высота пружины в свободном состоянии 435 мм.
  • переменный шаг
  • при нагрузке 515 кг. пружина сжимается до 305 мм.
  • жесткость 39,5 Н/мм
  • полных витков — 10,5
  • рабочих -9

Фобос +30 мм

  • пруток 16 мм.
  • высота пружины в свободном состоянии 395 мм.
  • стандартный шаг
  • при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
  • жесткость 48 Н/мм
  • полных витков — 8,5
  • рабочих — 7

Стандартная стоковая пружина

  • пруток 15 мм.
  • высота пружины в свободном состоянии 395 мм.
  • стандартный шаг
  • при нагрузке 514 кг. пружина сжимается до 260 мм.
  • жесткость 37 Н/мм
  • полных витков — 8,5
  • рабочих — 7

Из характеристик видно, что это уже усиленные пружины, пруток у них толще и жесткость выше.

Амортизаторы на УАЗ Патриот и Хантер

При замене пружин +30 мм или +50 нужно, обязательно, заменить амортизаторы. На этом экономить не стоит так как, очень часто, амортизаторы разрывает на 2 части. У стандартного амортизатора на УАЗ и амортизатора для лифта разница приблизительно 5-6 см, что и дает ход. Самый недорогой вариант это купить газомаслянные амортизаторы от задней части автомобиля ГАЗ 3102, 29 Волги, Волги 3110 и поставить на переднюю часть своего УАЗ-а Патриот. Если у Вас УАЗ Хантер то подойдут амортизаторы от Газели.

Проставки под пружины на УАЗ Патриот и Хантер

Есть вариант оставить стандартные пружины и поставить проставки под пружины. Желательно брать не резиновые, а капролоновые.

простаки под пружины уаз

Некоторые ставят себе от Соболя, с передней подвески, но резина есть резина и она быстро разбивается.

Так же не будем забывать про следующее. Когда вы подняли переднюю часть автомобиля, то нужно будет заменить тормозные шланги. Кто-то говорит, что стандартных хватает, но Вы должны понимать, что когда вы поедите в какие-то препятствия, овраги, ямы, машина начнет прыгать, играть и разрыв шланга это, все таки, очень опасно. Лучше всего их поменять, стоят они не дорого, в районе 350 рублей, и это не те деньги, что бы экономить.

удлиненный тормозной шланг

Вот таким образом мы подняли переднюю часть автомобиля.

Лифт задней подвески УАЗ Патриот и Хантер.

Теперь поговорим о том, как поднимают заднюю подвеску. Речь пойдет о двух вариантах поднятия автомобиля. Первый вариант позволит Вам поднять внедорожник на 30-60 мм. Второй вариант допускает поднять максимум на 40 мм.

Если у Вас УАЗ Хантер существует первый вариант, он менее эффективен, но все равно мы его затронем. Продаются специальные комплекты. В них входят удлинённые стремянки и алюминиевые проставки. Один комплект продается на один мост.

проставки алюминиевые

Высота проставок 40 мм. Вставляются они между мостом и рессорой, затягиваются удлиненными стремянками. Почему же нельзя делать выше? Потому, что в продаже я лично не видел удлинённых стремянок на +60 или 70 мм. Первое — поднимать машину на +40 мм, это мало. И второе — машина теряет свою устойчивость. Так же от алюминиевых проставок возникает шум и скрежет. Плюс данного способа только в цене.

И второй вариант, наиболее эффективный и правильный это поднятие с помощью комплектов капролоновых проставок. Ставятся такие комплекты на УАЗ Патриот, Хантер, Евробуханка.

капролоновые проставки на уаз

Устанавливаются они на концы рессор, под специальные, отведенные для этого, кронштейны, находящиеся на раме. Этот способ наиболее эффективен, проставки гасят все удары, шумы, то есть не будет у Вас никакого скрежета и гуляния машины в отличие от алюминиевых проставок.

После того, как Вы подняли машину с помощью проставок, необходимо поменять амортизаторы и тормозные шланги как мы делали с передним мостом.

Лифт УАЗ 3151 и 3741 (Буханка) и его модификаций.

Так же не будем забывать, что у нас есть автомобили моделей 3151 и 3741 (Буханка) и его модификаций. Каким же образом делают лифт подвески этих моделей УАЗ?

Что касается УАЗ-а 3151 то лифт подвески делается точно так же как для задней подвески УАЗ-а Патриот и Хантера. Ставятся капролоновые проставки спереди и сзади, ставятся амортизаторы минимум от Газели, меняются тормозные шланги и машина приобретает красивый поднятый вид.

Для «Буханки», где спереди и сзади стоят узенькие 13-ти и 16-ти листовые рессоры, существуют вот такой комплект. Он позволяет поднять УАЗ на 6см.

лифт комплект для уаз буханка
Состоит он из 6 проставочек, каждая из которых имеет толщину 20 мм и специальных, длинных стремянок. Комплект предназначен для одного моста, будь то задний или передний. Проставки ставятся одна на другую между мостом и рессорой и поднимают одну из сторон автомобиля на +60 мм. Так же меняются амортизаторы и тормозные шланги на более удлинённые.

Бодилифт кузова

Что касается бодилифта кузова, хотелось бы сказать, старайтесь поднимать свою переднюю и заднюю подвеску. Не старайтесь поднимать кузов. Поднимать кузов стоит в том случае, если Вы купили или Вам подарили большие колеса, или у Вас там болота по зеркала и так далее тогда вам не обойтись без бодилифта кузова.

Установив специальный комплект для бодилифта, не будем забывать, что к кузову притянуты слишком много узлов и агрегатов – коробка, раздатка, рулевой вал, электрооборудование, тормозная система. И вот это все, только представьте себе, Вам нужно будет дорабатывать, где-то что-то наращивать, вырезать, отрезать и так далее. Например, коробка у вас включаться не будет, нужно будет ставить проставку на раздатку ну и тому подобное.

Если вы все-таки решили поставить комплект для поднятия кузова, ставьте его у знающих людей, которые это делали, знают какие последствия за этим тянуться и какой объем работы нужно выполнить, прежде чем устанавливать комплект. И попросят они совсем не маленькую сумму. Конечно, если Вы обратитесь к не профессиональным мастерам, Вам поставят проставки и впоследствии скорости не включаются, руль вывернуть не можете, ручник не работает, тормоза текут, половина электрооборудования не работает. Так что лучше всего обратиться к профессионалам.

Комплект для бодилифта кузова выглядит вот так.

комплект для бодилифта на уаз

Например для Хантера в комплекте 12 проставок и болты для крепления. Существуют разные по толщине комплекты и в зависимости от модели УАЗ количество проставок может быть меньше и больше. Для Патриота проставок столько же что и для Хантера, но длинна болтов короче. Если у Вас пикап, то количество проставок увеличится до 14 штук. Не рекомендуется поднимать кузов больше 5 см, потому что это влечет за собой большие переделки. И не факт что после этого нормально будет все работать. Так же бывают случаи, когда кузов просто слетает с рамы.

Ну вот на этом и все. Лифтуйтесь, поднимайтесь, ставьте большие колеса, но главное делайте все по уму. Не забывайте комментировать, может, где-то я не прав и делитесь своим опытом. Всем до скорых встреч!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *