Подготовка внедорожников

Подготовка автомобиля к бездорожью. С чего начать?

В этой статье Вы узнаете как подготовить автомобиль к бездорожью. Допустим, внедорожник Вы уже приобрели, подготовка пока нулевая, но ездить уже хочется, уже невтерпеж так скажем. Компаньоны у Вас, наверное, есть, с кем можно съездить вместе в лес. А возможно у Вас и нет компаньонов, а ехать по-любому надо и ехать надо одному. А одному ехать, так скажем, страшновато. Что нужно иметь в поездке, если вы ездите один в лес?

Домкрат Хайджек и динамическая стропа

В первую очередь у Вас должен быть домкрат, который называется Хайджек и динамическая стропа — это такой специальный буксировочный трос.

Нива поднятая домкратом Хайджек

И в этом случае, если вы скажете, что вы едите один, это уже будет не правильно. Если с Вами будет Хайджек, Вы уже не один. Он реально поможет и реально спасет если ситуация будет назревать очень критическая. По крайней мере, либо целый день идти за трактором, либо полчаса по поднимать домкрат, Вы уже выехали и все классно.

Грязевая резина

Следующим этапом модернизации вашего автомобиля это приобретение грязевой резины. Вы должны сами понимать, если у Вас стандартные колесики, которые предназначены для асфальта, как Вы можете отправиться куда-то там, в лес, на колею, в грязь, грязевые подъемы и так далее. Если Вы хотите обойтись малыми средствами, возможно, Вы еще не готовы к серьезной переделки Вашего автомобиля, то нужно взять резину максимально большую, максимально подходящую к вашему автомобилю, что бы она не цепляла за раму, за бампер, либо за какие-то края кузова. Так же нужно понимать для чего Вы берете эту резину.

Если Вы хотите участвовать в каких-то соревнованиях, то Вам нужна более «зубатая» резина. Если Вы хотите путешествовать, то это больше трофи рейды, т.е. много по асфальту и какую-то часть по бездорожью.

Диски на внедорожник.

 

На картинке изображены диски для внедорожника

Если Вас не пугают дальнейшие сложности модернизации вашего авто и вы хотите приобрести более крупную резину, например 31, 33, 35 размер и так далее, то это уже будет сопряжено с тем, что Ваши штатные диски нужно будет заменить на диски с каким-то вылетом. Вылет диска зависит от размера резины и Вашего автомобиля. Если денег на новые диски нет, то можно обойтись специальными проставками на ступицу.

Недорогой лифт подвески

Поднятая шевроле нива

Резину приобрели, установили, катаемся. Не цепляет, все хорошо, радуемся. Не цепляет пока Вы едите по ровной дорожке. Но съезжая на бездорожье, по кочкам, по канавам, по колеям машину начинает раскачивать. При раскачке, очень может быть, что крылья начнут цепляться за большие колеса. Что же делать в этом случае?
Простой недорогой вариант это поставить проставки под пружины.

Картинка проставки под пружины

Так мы приподнимем немного переднюю и заднюю части автомобиля. Проставки бывают разнообразной толщины. На некоторых автомобилях пружины спереди и сзади, а на некоторых только спереди. Сзади установлены рессоры. Под рессоры тоже существуют проставки. Так же есть дюралюминиевые проставки между мостом и рессорой.

Пружины на внедорожник

Картинка пружины для внедорожника

Если Вы смотрите вперед, на перспективу, и Вы планируете в скором времени ставить себе, например, силовой бампер, лебедку то это уже примерно 100 кг веса. Со штатными пружинками носик машины начнет клевать и для этого нужно брать усиленные пружины.

Амортизаторы на внедорожник

Так же нужно понимать, что каждая доработка Вашего автомобиля что-то улучшает, а что-то ухудшает. В данный момент мы уже виртуально сделали лифт подвески Вашего авто, установили пружины, проставки, колеса с дисками тем самым повысив проходимость. Теперь, для полного счастья, нужно заменить амортизаторы, так как штатные плохо подойдут для бездорожья. Если приподняли перед автомобиля, то амортизатор уже растянулся. То есть на сжатие он будет работать много, а на разжатие нисколько.

Регулируемая тяга панара

На картинке изображена тяга панара

После лифта подвески, в зависимости, на сколько Вы подняли машину, кузов автомобиля может слегка плавать и даже создать смещение либо в лево, либо в право. Что бы это исправить устанавливается регулируемая тяга панара. Если стандартная тяга это просто тяга, сайлент-блоки с двух сторон на кусочке трубы и все на этом, то тягу панара можно раздвинуть влево или вправо тем самым создать правильные уклоны кузова. И это очень важный момент.

Блокировки в мосты

Следующий этап модернизации включает в себя установку блокировок в передний и задний мост. Есть два вида блокировки. Это самоблок, то есть он сам блокирует и сам разблокирует дифференциал повышенного трения. Давайте разберемся, как он работает и чем он Вам может помочь.

Например, вы застряли, и у Вас буксует одно колесо и это одно колесо пытается Вас вытянуть из грязи. Если вы устанавливаете блокировку, предположим в задний мост, она срабатывает автоматически и уже подключаются два колеса. А если блокировка стоит и в переднем мосте то «гребут» уже 4 колеса.

Есть принудительная блокировка дифференциала или, как ее еще называют, пневматическая блокировка,  то есть Вы уже из салона будите его блокировать кнопочкой, либо тумблером когда понадобиться.

Плюс к этой блокировке у Вас в багажнике установлен компрессор. Это маленький ресивер для воздуха. Раз включили, накачали, едите. Подъезжаете к грязи, оценили обстановку и решили включить блокировки. Тумблер щелкнули, подали воздух, блокировка сработала. Переехали грязь, отключили, и она снова отдыхает и ждет Ваших следующих указаний.

Заключение по блокировкам. Пневмо блокировка считается более повышенной проходимости. Дело в том, что самоблок в 70 % случаев вращает 2 колеса, а в 30% может одно колесо заблокироваться при очень сильном перекосе, перегрузе или диагональном вывешивании. Пневмо блок, то есть уже 100% блокировка, будет вращать постоянно 2 колеса и это уже повышает проходимость на 100%.

Силовые бампера

Силовой бампер на ниве

Пришло время поставить силовой бампер. Зачем нужен такой бампер и какие у него преимущества?
Во-первых, в лесу ветки, небольшая там поросль, вы едите, отталкиваете ее, и бампер не гнется, все прекрасно. Во-вторых, на него можно установить лебедку. Это может быть наружный или внутренний вариант. Не нужно будет покупать специальных площадок для лебедки, все это предусмотрено. Так же на силовых бамперах есть петли для буксировочных тросов и петли, куда вы сможете поставить домкрат.

Лебедки

Пришло время рассказать Вам о самом интересном, красивом и самом нужном девайсе на автомобиле. Это автомобильная лебедка. Почему я сейчас рассказываю об этом ведь можно было и раньше? Вы должны понимать, что та очередность модернизации, о которой я вам рассказываю, она не является единственно правильной. Вы можете вначале установить лебедку, потом блокировку, а после уже колеса. Внедорожник это Ваш собственный конструктор и поэтому Вам решать, что устанавливать в первую очередь.

Принцип лебедок у всех одинаковый. 12В лебедки, длина троса 25-30 метров. Трос металлический, стальной. К некоторым лебедкам, в качестве дополнительных опций Вы можете купить другой трос, скажем кевларовый. Это специальная ткань, очень крепкая и мягкая. Если стальной трос Вас не устроит по причине трудности разматывания или еще чего, то кевлар будет Вас реально радовать.

Главные пары

Итак, мы идем все выше и выше, поставили громадные колеса, тяжелые бампера и тяжелую лебедку и теперь в самый раз призадуматься о том, что бы занизить пары переднего, и заднего моста для того что бы облегчить движение и облегчить нагрузку на двигатель и трансмиссию. Для этого ставятся главные пары. Конечно, лучше это делать перед установкой больших колес. Например, стандартные пары у Нивы с колесами размером 175/80/16 (27 дюймов) это 3,9 пара, на 28 – 4.1 пара, и от 29 дюймов это 4.44 пара.

Коробка передач

Пониженные пары в мосты установили. Сразу реально стало лучше. Вы катаетесь, радуетесь, как говорится, горя не знаете. Но как говорит пословица – «Аппетит приходит во время еды». Покатавшись немного, Вы понимаете, что хотите еще по лучше. Подниматься где-то легче, спускаться где-то проще, через какие-то колеи проезжать вообще на холостом ходу. Для этого нужно заняться раздаточной коробкой. В нее можно установить заниженные ряды. Например, на УАЗ-е стандарт это 1.95. Тюнингованные шестеренки бываю 2.5, 2.8, 2.9, 3.3 занижения. Что ставить это уже зависит от величины колес, которые Вы себе приобрели.

Статья, в основном, ориентирована на новичков. В ней кратко изложено с чего можно начать доработку своего внедорожника. Начните с малого, а там Вы уже определитесь, что Вам нужно больше, меньше, лучше, хуже и так далее. Благодарю за внимание. По возможности пишите комментарии. Всем пока!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *