Тяга панара
Подготовка внедорожников

Тяга Панара УАЗ Патриот и Хантер | Для чего нужна?

Всем привет! Свою статью я полностью хочу посвятить регулируемым тягам Панара для таких автомобилей, как УАЗ Патриот и Хантер. Попытаюсь рассказать вам о том, какие они бывают, в каких случаях их применяют и на что может повлиять установка.

Для чего нужна тяга Панара?

Тяга панара на джимни

Когда Вы, с помощью пружин или применения проставок, делаете лифт подвески автомобиля, происходит смещение моста. Для того чтобы это исключить, применяется, так называемая, регулируемая тяга Панара. Существуют различные мнения, касающиеся высоты требуемого лифта подвески, одни говорят, что это 20 мм, другие – 50 мм и выше. Если Ваш автомобиль уже проходил подготовку лифтом подвески, то тяга Панара необходима, независимо от высоты. Чем выше был сделан лифт, тем сильнее сместился мост, разница в этом.

Имеется уже готовая конструкция, но некоторые самостоятельно пытаются изготовить своими руками регулируемую тягу. Чтобы такое сделать, необходимо приобрести штатную тягу Панара (с сайленблоками или без), выпилить в конкретном месте и вварить муфты с рулевых тяг от УАЗа. Исходя из практики, следует вывод, что такая конструкция очень не надежна, поскольку некоторые не умеют этого делать, при нагрузках все ломается, гнется и вырывается. Поэтому, советую приобретать уже готовую тягу.

Тяга Панара от Ульяновской фирмы Автогур, а также изделие фирмы РИФ, являются популярными и проверенными производителями.

Итак, производитель Автогур выпускает автомобильные тяги для УАЗ Хантера и Патриот. Цвета довольно разнообразные: и синий, и красный, и черный. Выглядит это таким образом: пустотелая труба, внутри которой нарезана резьба, и, применяя муфту, можно выставить мост в правильное положение.

Тяга Панара от Ульяновской фирмы Автогур

Как и в любом деле, в данной системе есть свои плюсы и минусы. Самой частой проблемой является ослабление затяжки гайки. Как бы Вы её не затягивали, со временем, тяга начинает болтаться. Некоторые советуют обварить гайку, либо использовать анаэробный герметик, либо фиксацию резьбы. Существуют и отзывы о том, что длины муфты не хватает. В 9 из 10 случаях тяга от Автогур устраивает людей.

Далее мы рассмотрим фирму РИФ. Она производит тяги для таких же автомобилей, что и предыдущая фирма. Существенным отличием этой является вид трубы, поскольку здесь это цельный пруток. Такая деталь отличается в весе, она значительно тяжелее и является конструкцией посерьезней. Из нержавеющей стали изготовлены гайки, муфта и гравера, резьба же здесь находится не внутри, а снаружи.

Тяга Панара от РИФ

Очевидное преимущество этой тяги –возможность больше регулировать длину и то что она не ржавеет. По сварке и запрессованными сайлентблоками видно, что она изготовлена на более точном оборудовании, естественно и цена за нее выше.

Чем может быть опасно лифтование подвески без использования регулируемой тяги Панары, мы с Вами сейчас узнаем. Как уже было сказано, это смещение моста в сторону. На все детали подвески (амортизаторы, пружины, рессоры) идет очень высокая нагрузка, ведь их работа идет под другим углом. В итоге происходит износ элементов подвески.

работа тяги панара

Но это не самое важное, с этим еще как-то можно смириться, а вот то, что Ваш автомобиль становится почти неуправляемым, а иногда даже и совсем перестает слушаться, может повлечь за собой плохие последствия. Может не возвращаться руль в обратное положение, автомобиль будет хуже входить в поворот, а это следствие неправильного положения переднего моста относительно заднего и рамы авто.

Еще одной, но не менее важной, рекомендацией является то, что, неважно, от какой фирмы Вы приобретете тягу, установку ее лучше делать в специализированном для этого сервисе. Существует и такая домашняя практика, люди снимают штатную тягу сами, после этого расслабляется вся подвеска. Для того, чтобы передний мост поставить ровно, относительно заднего, одни прыгают на бампере, другие давят на капот, после чего с помощью муфты затягивают и подгоняют тягу. Все это устанавливается и подгоняется на глаз, и, кажется, что все ровно и четко, но это не так, для таких дел и существует специальные сервисы со специальным стендом.

Регулируемая тяга панара

На этом все, заканчиваю свою статью, надеюсь, что она была полезной. А если у вас был опыт в использования и установки регулируемой тяги Панара, то делитесь в комментариях. Спасибо за внимание, всем пока.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *