виды амортизаторов на внедорожник
Подготовка внедорожников

Виды амортизаторов на внедорожник

 

В настоящее время авторынок представлен обширным разнообразием аксессуаров для внедорожников, включающих разнородные виды и модели амортизаторов. В чём же различия амортизаторов для внедорожных транспортных средств? Какие существуют типы амортизаторов?

Сущность действия амортизатора

Как известно, амортизатор предназначен не только для динамичного гашения колебаний, но и для регулирования темпа функционирования подвески. Эти два свойства выступили ключевым моментом для компаний, занимающихся изготовлением амортизаторов для разных классификаций транспорта.

Из чего состоит амортизатор

Итак, в чём же заключается сущность действия рассматриваемого механизма? Несмотря на вид конструкции автомобиля, абсолютно у всех амортизаторов есть трубчатый корпус и установленный в нём поршневой шток. В самом поршне расположены переливные клапаны. Кроме того, корпус полностью заполнен рабочей жидкостью, а принцип функционирования основывается на постоянной циркуляции жидкости через отверстия при перемещении поршня то в одну, то в противоположную сторону.

амортизатор в разрезе

За счёт этого, возникает необходимый коэффициент сопротивления в процессе сжатия и растяжения. Как известно, при оказании воздействия на жидкость происходит тепловой эффект, что способствует переходу кинетической энергии в тепловую. Между прочим, данный аспект имеет довольно большое значение, но о нём немного позже.

работа амортизатора

В большинстве случаев рабочей жидкостью является именно масло. На этом основании и возникает название — масляные амортизаторы. Существуют ещё и «газовые» амортизаторы, так, по крайней мере, их именуют в народе, но опять-таки, это не совсем верно.

Помимо всего прочего на обычных масляных амортизаторах также находится воздушная прослойка. Её задачей является устранение ненужного масла, которое будет выделяться в процессе сжатия. В «газовом», а правильнее выражаясь в «газонаполненном» гидравлическом элементе всё по аналогии.

В роли прослойки применяется газ, преимущественно это азот, который находится в сжатом состоянии под давлением в несколько атмосфер. Данный процесс воспрепятствует образованию суспензии. Тогда как при наличии воздушной прослойки, в результате интенсивного функционирования гидравлического элемента масло начинает вспениваться, а его степень вязкости значительно уменьшается, что приводит к нарушенной работе амортизатора.

Что касается азота, то он под воздействием давления не совмещается с рабочей жидкостью, а это говорит об устойчивости данной схемы.

Отличительные свойства амортизаторов для внедорожного автотранспорта

В чём же заключается уникальность амортизаторов, применяющихся на автомобилях повышенной проходимости? Необходимо отметить три первостепенных показателя: широкий диаметр корпуса, траверс и усиленные крепёжные элементы.

В результате того что подвеска данного типа автомобиля подвергается регулярной нагрузке, происходит сильное нагревание рабочей жидкости. По этой причине внедорожные амортизаторы производят с учётом устойчивости масла к повешенным температурным показателям, а также теплоотвода.

Помимо всего этого, при низкотемпературных условиях (к примеру, в зимнее время) в рабочей жидкости ни в коем случае не должна пропадать текучесть, иначе гидравлический элемент может прийти в неисправность.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Устройство однотрубного амортизатора это плавающий поршневой палец, цилиндр, содержащий в себе шток, а также специальная камера наполненную газом. Главное преимущество амортизаторов — отличная охлаждаемость, которая достигается с помощью одинарных стенок, что в конечном итоге обеспечивает более долгий срок службы.

однотрубный амортизатор

К существенному недостатку такого амортизатора относится низкая, относительно двухтрубных моделей, производительность. Это интерпретируется тем, что клапаны и отверстия устройства для гашения колебаний размещены исключительно на поршне. Данный вид амортизаторов имеет довольно непрочную структуру, к тому же, стенка цилиндра может с лёгкостью согнуться, в результате чего поршень попросту заклинивает.

Отличие однотрубного амортизатора от двухтрубного состоит в том, что двухтрубный тип, как правило, имеет два корпуса в виде цилиндра, среди которых один входит в другой. Внутренний представляет собой рабочий цилиндр, а промежуток между ним и наружным корпусом служит для содержания излишек масла, которое выделяется в процессе сжатия. Переливной клапан осуществляет функцию «барьера», тем самым разделяя резервуар от рабочей жидкости, что изрядно понижает вероятность возникновения суспензии. Стоит отметить, что данная конструкция сравнительно несложная и бюджетная в изготовлении.

Отличие однотрубного и двутрубного амортизатора

Однако существует один значительный минус – слабый теплоотвод. Благодаря особой структуре построения, двойные стенки не позволяют осуществить результативное охлаждение.

Следует учесть, что гидравлический элемент, применяющийся на внедорожном автотранспорте, обладает повышенным объёмом масла, что способствует уменьшению процесса нагревания. Впрочем, такой параметр характерен абсолютно для всех типов амортизаторов.

Амортизаторы с байпасом

В данных амортизаторах перетекание масла совершается по отдельным обводным трубкам, которые размещены на главном внешнем корпусе. Кроме того, байпасные амортизаторы имеют свойство регулировки. При сжатии и растяжении регулирование может осуществляться не только отдельным способом, но и в самых разнообразных расположениях поршня.

амортизатор с байпасом

На сжатие и растяжение существуют отдельные наружные трубки, имеющие регулируемый переливной клапан. Соответственно, этот вариант является практически безупречным, который подойдёт для любого внедорожника.

Койловеры

Что это такое спросите вы? Койловер – это разновидность амортизатора со встроенной пружиной. А именно, пружина крепится на амортизатор, и весь агрегат составляет готовую стойку подвески. Как выглядит такой амортизатор можете посмотреть на фото ниже.

кайловеры

Особенностью койловеров является быстрая и лёгкая установка, а также допустимость регулировки ориентировочного сжатия пружинного устройства. Подобную регулировку можно осуществить с помощью гайки на корпусе амортизатора, поддерживающей чашку пружины.

Стоит отметить, что койловеры весьма популярны в Соединенных Штатах Америки, которые используются преимущественно на модернизированных автомобилях.

Подведём итоги

Для передвижения по местностям, характеризующиеся отсутствием или неудовлетворительным состоянием дорог применяются самые различные виды и конструкции амортизаторов. Впрочем, для каждого из них устанавливаются единые условия — стойкость перед повышенным воздействием механических и тепловых нагрузок. Прочитав данную статью, вы можете с уверенностью подобрать необходимый комплект амортизаторов для вашего внедорожного транспорта.

Один комментарий

  1. Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *